Система профилактических мер по ИБ
Молодые поколения, прежде всего, воспитываются в школе и семье, поэтому предупреждение рисков вовлечения детей и подростков в противоправную деятельность средствами ИКТ – это специфическая задача в первую очередь школы и родителей. В школе силами всего педагогического коллектива должна быть создана система предупредительных мер, в которой обязательно имеют место быть:
- профилактические и просветительские уроки
- организация разносторонней внеурочной деятельности и разнообразия сфер дополнительного образования
- создание безопасных условий для целенаправленного освоения и сопровождения ведущей деятельности с использованием средств ИКТ
- своевременное выявление и отслеживание типичных критических ситуаций
- использование воспитательных возможностей ученического самоуправления
- вовлечение в конкурсные и соревновательные сетевые мероприятия с обязательным соблюдением правовых норм и принципов безопасности
- индивидуальный контроль и исправительная работа с неблагополучными воспитанниками.
Логика профилактики от любых вредностей подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему всегда комфортно, хорошо и интересно. В качестве эффективных способов в работе по профилактике ИБ можно опереться на опыт учителей информатики, который заключается в создании педагогической системы, в состав которой входят:
- уроки по ключевым вопросам ИБ в соответствии с УП, РП и КТП (устройство ПК, защита ПК от КВ, коммуникационные технологии)
- уроки-акции (30 сентября, 1-я неделя февраля)
- индивидуальные и групповые участия в сетевых конкурсах и проектной деятельности по предмету
- элективные предметные или метапредметные курсы
- внеурочные метапредметные занятия, просветительские нетрадиционные мероприятия (игры, тренинги, квесты, коучинги)
- ЦОРы и веб-ресурсы, созданные и активно используемые в УВП
- механизмы взаимодействия с родителями и общественностью
Система профилактических мер должна нарабатываться и своевременно изменяться, чтобы иметь возможности опережать события и накапливать силы грамотного воздействия.
Циклограмма профилактики ИБ согласно КТП
1 четверть | 1) Акционные уроки по ИБ "Полезный и безопасный Интернет" во всех параллелях (материалы размещены на страницах Необычные уроки, Урок безопасности в сети Интернет, Мастер-класс об Интернет-безопасности). 2) Предметные уроки в 5-х классах ("ЭП" в блоге Веб-коуч по информатике), в 7 и 8-х классах ("WWW-технологии", материалы на странице Сообщество начинающих блогеров из блогов наших старшеклассников, размещенный в веб-мастерской Полезный и безопасный Интернет), в 10-х классах (блог-мастерская Защити свой компьютер) |
2 четверть | 1) Родительские собрания по ИБ в сети (материалы размещены на странице Родителям в блоге Классный ежедневник и Необычные уроки) 2) Участие в сетевых проектах на региональных и федеральных площадках. 3) Мотивационные уроки "Час Кода" (виртуальный урок 2015 года Время (ш)Кодить!, виртуальный урок В Час Кода возможно всё!). 4) Обобщение педагогического опыта в рамках сетевой НПК на Вики Владимир "Аспекты информатизации образования" |
3 четверть | 1) Предметные уроки в 10-х и 11-х классах ("Коммуникационные технологии" с использованием блогов Сетевые службы и Полезный и безопасный Интернет) 2) Практика сетевых учебных проектов в школе 3-й ступени на уроках, а также во внеурочной деятельности в школе 2-й ступени с использованием блогов Эволюция ВТ, Состав и архитектура компьютера, ОС для ПК) 3) Метапредметные занятия в школе 2-й и 3-й ступени (Веб-сервисы 2.0) с использованием блогов и веб-квестов, размещенных на страницах школьного сайта, например, Компьютер в "облаках", Глобальная компьютерная сеть Интернет, Информационная безопасность, Компьютер моей мечты и другие) 4) Региональная акция "За безопасный Интернет!" в рамках всероссийской программы "Месяц Безопасности", посвященной Международному Дню Безопасного Интернета |
4 четверть | 1) Предметные уроки в 9-х и 11-х классах ("Социальная информатика") с использованием веб-кейсов, размещенных на страницах школьного сайта 2) Рефлексия личных достижений учащихся (Веб-портфолио современного ученика) 3) Подготовка к ГИА и ЕГЭ в 9-х и 11-х классах с использованием тренировочных интернет-площадок |
Комментариев нет:
Отправить комментарий