Место ИБ в КТП

Система профилактических мер по ИБ


Молодые поколения, прежде всего, воспитываются в школе и семье, поэтому предупреждение рисков вовлечения детей и подростков в противоправную деятельность средствами ИКТ – это специфическая задача в первую очередь школы и родителей. В школе силами всего педагогического коллектива должна быть создана система предупредительных мер, в которой обязательно имеют место быть:

  • профилактические и просветительские уроки
  • организация разносторонней внеурочной деятельности и разнообразия сфер дополнительного образования
  • создание безопасных условий для целенаправленного освоения и сопровождения ведущей деятельности с использованием средств ИКТ
  • своевременное выявление и отслеживание типичных критических ситуаций
  • использование воспитательных возможностей ученического самоуправления
  • вовлечение в конкурсные и соревновательные сетевые мероприятия с обязательным соблюдением правовых норм и принципов безопасности
  • индивидуальный контроль и исправительная работа с неблагополучными воспитанниками.

Логика профилактики от любых вредностей подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему всегда комфортно, хорошо и интересно. В качестве эффективных способов в работе по профилактике ИБ можно опереться на опыт учителей информатики, который заключается в создании педагогической системы, в состав которой входят:
  • уроки по ключевым вопросам ИБ в соответствии с УП, РП и КТП (устройство ПК, защита ПК от КВ, коммуникационные технологии)
  • уроки-акции (30 сентября, 1-я неделя февраля)
  • индивидуальные и групповые участия в сетевых конкурсах и проектной деятельности по предмету
  • элективные предметные или метапредметные курсы
  • внеурочные метапредметные занятия, просветительские нетрадиционные мероприятия (игры, тренинги, квесты, коучинги)
  • ЦОРы и веб-ресурсы, созданные и активно используемые в УВП
  • механизмы взаимодействия с родителями и общественностью

Система профилактических мер должна нарабатываться и своевременно изменяться, чтобы иметь возможности опережать события и накапливать силы грамотного воздействия.


Циклограмма профилактики ИБ согласно КТП


1 четверть 1) Акционные уроки по ИБ "Полезный и безопасный Интернет" во всех параллелях (материалы размещены на страницах Необычные уроки, Урок безопасности в сети Интернет, Мастер-класс об Интернет-безопасности).

2) Предметные уроки в 5-х классах ("ЭП" в блоге Веб-коуч по информатике),

    в 7 и 8-х классах ("WWW-технологии", материалы на странице Сообщество начинающих блогеров из блогов наших старшеклассников, размещенный в веб-мастерской Полезный и безопасный Интернет),
    в 10-х классах (блог-мастерская Защити свой компьютер)

2 четверть 1) Родительские собрания по ИБ в сети (материалы размещены на странице Родителям в блоге Классный ежедневник и Необычные уроки)

2) Участие в сетевых проектах на региональных
    и федеральных площадках.


3) Мотивационные уроки "Час Кода" (виртуальный урок 2015 года Время (ш)Кодить!, виртуальный урок В Час Кода возможно всё!).

4) Обобщение педагогического опыта в рамках сетевой НПК на Вики Владимир "Аспекты информатизации образования"

3 четверть 1) Предметные уроки в 10-х и 11-х классах
    ("Коммуникационные технологии" с использованием блогов Сетевые службы и Полезный и безопасный Интернет)

2) Практика сетевых учебных проектов
    в школе 3-й ступени на уроках,
    а также во внеурочной деятельности
    в школе 2-й ступени

    с использованием блогов Эволюция ВТ, Состав и архитектура компьютера, ОС для ПК

3) Метапредметные занятия в школе 2-й и 3-й ступени
    (Веб-сервисы 2.0) с использованием блогов и веб-квестов, размещенных на страницах школьного сайта, например, Компьютер в "облаках", 
Глобальная компьютерная сеть Интернет, Информационная безопасность, Компьютер моей мечты и другие)

4) Региональная акция "За безопасный Интернет!" 
    в рамках всероссийской программы
    "Месяц Безопасности",
    посвященной Международному Дню
    Безопасного Интернета
  
4 четверть 1) Предметные уроки в 9-х и 11-х классах
    ("Социальная информатика") с использованием веб-кейсов, размещенных на страницах школьного сайта

2) Рефлексия личных достижений учащихся
    (Веб-портфолио современного ученика)


3) Подготовка к ГИА и ЕГЭ в 9-х и 11-х классах
    с использованием тренировочных интернет-площадок


Комментариев нет:

Отправить комментарий